Как боротся со спонтанными покупками или какие бывают приемы маркетологов Вы узнаете в этой статье. Вы когда-нибудь замечали, что зайдя в магазин за одними продуктами, выходите с полными сумками разной ерунды, которая вроде бы и не нужна, но может и пригодится когда-нибудь? Каждый из нас регулярно сталкивается с подобной ситуацией, посещая абсолютно любой супермаркет. И чем супермаркет больше по размерам, тем необдуманных покупок становится больше по количеству.
Приемы маркетологов
Любой покупатель может подтвердить, чтобы добраться до отдела с хлебом и хлебобулочными изделиями необходимо преодолеть многочисленные стеллажи с различными консервами, макаронами, соками, алкоголем и хозяйственными товарами. Стоит отметить, что это один из многих приемов маркетологов, дабы заставить нас покупать больше.
Действительно, специалистами было отмечено, что расположив самые необходимые продукты в глубине зала, можно увеличить величину среднего чека, то есть заставить клиентов покупать больше.
Многие из покупок, сделанных в большом магазине, совершаются необдуманно. Клиент проходит стеллаж за стеллажом, и что-то да привлекает его. Это может быть какая-то мелочь, типа хлебницы, нового ножа или контейнера для хранения еды. Вроде бы и стоит копейки, магазину не поможет заработать, однако, нет, таких клиентов в день проходит очень много. Если каждый из них приобретает какую-то мелочёвку, то прибыль магазина увеличивается в разы. Вот почему все крупные сетевые магазины стремятся предоставить наиболее широкий ассортимент продукции на своих полках, дабы заставить клиентов покупать больше с каждым разом.
Составляйте список покупок
Самым простым и действенным способом борьбы со спонтанными покупками является элементарный список необходимых продуктов. Собираясь в магазин, подумайте, что конкретно вам нужно. При обдумывании покупок необходимо учесть не только продукты питания, но и все необходимые хозяйственные товары, и чистящие средства. Сегодня магазины готовы предложить от нитки до машины, поэтому стоит знать, что может ждать вас при встрече.
Если вы ходите постоянно в один и тот же магазин, то наверняка знаете примерное расположение отделов с необходимыми для вас товарами, поэтому составляя список, мысленно продвигайтесь по магазину от входа до зоны касс.
- Постепенно вписывайте те товары, которые будете приобретать. К примеру, сразу после входа в торговый зал начинаются стеллажи, где расположены консервы и крупы.
- Подумайте нужно ли пополнить свои запасы этими продуктами. Если нужно, то впишите все необходимые наименования.
- Далее за стеллажами с консервами идут стеллажи с соками и минеральной водой. Обдумайте и эти покупки.
- По окончании вашего виртуального продвижения получится список из товаров, которые вы собираетесь приобретать. Прочтите его, убедитесь в необходимости всех продуктов и отправляйтесь в магазин.
Зайдя в торговый зал, сохраняйте спокойствие и двигайтесь строго по списку, не обращая внимания на другие стеллажи и полки. Как правило, крупные супермаркеты проводят разнообразные акции, в рамках которых для вас предложены товары по самым привлекательным ценам. Помните, это тоже один из маркетинговых приёмов-ловушек.
Сделав небольшую скидку на товар, тем самым понеся небольшой убыток, магазин зарабатывает намного больше, увеличив число покупок. Используя этот прием, магазины зачастую избавляются от товаров, срок годности которого подходит к концу, дабы избежать товарных потерь.
Поэтому важно помнить, что много вы не выиграете, прикупив подобный товар по акции, а вот здоровье подорвать можно.
Ведь если в акции учувствует скоропортящийся товар, то не исключено образование в нем болезнетворных бактерий, что может пагубно сказаться на здоровье потребителя. Итак, мы установили, что перед посещением магазина необходимо составлять подробный список необходимых покупок и тщательно ему следовать. Кассовая зона Как правило, в этой зоне располагаются самые «нужные» товары, которые вы не будете искать, проходя стеллажи с товарами. К ним относят шоколад, жевательную резинку, и различные безделушки.
Не обращайте внимания на яркие этикетки, ведь это и привлекает большинство клиентов.
Если вы обратили внимание, то это уже 50% совершенной покупки. Ограничивайте сумму на траты Если вам не удается справиться со спонтанными покупками, и вы продолжаете возвращаться с набитыми пакетами из магазина, то существует еще один действенный метод. После того, как вы составили подробный список со всем необходимым, подсчитайте приблизительную стоимость всех ваших покупок и возьмите с собой в магазин ровно столько, сколько необходимо для оплаты.