Как вернуть покупку в магазин: последовательность действий

вернуть покупку в магазин

Если вы купили товар, а он оказался с дефектом, то вы имеете все законные основания вернуть покупку в магазин. Однако, для того, чтобы вернуть товар не обязательно искать в нем дефекты. Вернуть можно вполне доброкачественный товар, но при этом необходимо соблюсти ряд условий. Стоит сразу оговорить, что существует целый список тех товаров, которые не подлежат возврату или обмену в принципе. С ним можно свободно ознакомиться в любом из магазинов. Он должен быть размещен в уголке потребителя или на другом видном месте.

А если приобретаете вещь, которая не подлежит обмену или возврату, то продавец должен предупредить об этом. Однако рассмотрим процедуру возврата товара, который не включен в этот список.

Совершая покупку, возьмите чек и гарантийный талон

Стоит сказать, что чек и гарантийный талон, если таковой предусмотрен, необходимо брать в любом случае. Совсем не обязательно, что захотите его вернуть. Может возникнуть множество разных ситуаций, когда будет нужна та или иная бумага.

  • Если приобретаете электронику, то попросите продавца включить аппарат и проверить его работоспособность. Пусть это займет пару минут времени, зато будете уверены в том, что купленная вами вещь работает исправно.
  • Если приобретаете одежду или обувь, то обязательно тщательно осмотрите вещь на целостность, также не забудьте про швы и замки, если таковые предусмотрены.
  • Если приобретаете продукты питания или средства гигиены, то обязательно ознакомьтесь со сроками годности и условиями хранения.

Обнаружив брак, немедленно обратитесь в магазин

Возврат товара в магазине

Если вы пришли домой и при тщательном осмотре покупки обнаружили брак, то, как можно быстрее обратитесь в магазин. Продавцы предложат обменять вещь на доброкачественную. Если вас устраивает такой вариант, то можете соглашаться, а если впечатления от покупки утрачены, и вам уже не хочется ею владеть, то можете смело отказываться и требовать возврата уплаченной суммы.

Составьте заявление на имя директора

Для возврата в день покупки достаточно будет написать заявление на возврат и предоставить чек. Если обратились с заявлением о возврате денежной суммы на следующий или в последующие дни, то продавец вправе установить десятидневный срок рассмотрения вашего заявления. Вещи, купленные по акциям и в период распродаж, подлежат обмену или возврату, как и любая другая вещь. Заявление необходимо составить на имя директора магазина. Как правило, на кассе уже подготовлены распечатанные бланки, поэтому выяснять инициалы руководителя вам не придется.

Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых остается в магазине, а на втором экземпляре вам должны поставить дату и подпись того сотрудника, который принял от вас претензию.

По истечении срока рассмотрения, с вами должны связаться и сообщить результат. Если возникают трудности с заполнением этих документов, то можете обратиться в комитет по защите прав потребителей, где специалисты помогут заполнить все поля правильно. Также там сможете получить консультацию относительно дальнейших ваших действий.

Если вещь не имеет дефектов: вы можете ее вернуть

Вернуть купленный товар

Случается, придя домой понимаете, что вещь просто вам не подходит. В этом случае вы вправе вернуть ее обратно или обменять на что-то другое. Однако магазин должен принять покупку только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены все заводские ярлыки и этикетки, а также упаковка и чек. Некоторые специалисты утверждают, что отсутствие кассового чека не является причиной для отказа в возврате денег за товар, однако зная вольность сотрудников торговли, которые могут ссылаться на несуществующие законы, лучше все же сохранять эту бумагу. Также не забудьте, что вернуть товар надлежащего качества, который не был в употреблении, вы можете в течение двух недель с момента совершения покупки.

Если вы обратитесь в более поздние сроки, то магазин просто вам откажет и будет абсолютно прав.

В случае отказа в возврате: обращайтесь в комитет по защите прав потребителей

Очень часто сотрудники торговли отказывают в возврате товара или его обмене, ссылаясь на внутренние распоряжения или правила, или обвиняя покупателя в порче товара. Если и вам отказали по этой причине, то смело обращайтесь в комитет по защите прав потребителей. Возможно, потребуется проведение независимой экспертизы. Ее должен провести магазин за свой счет. Однако если будет установлено, что дефект причинен вами, то придется вам оплатить затраты на экспертизу.

Как правило, при обращении в комитет по защите прав потребителей многие магазины идут навстречу клиенту и возвращают потраченную сумму. Однако если попался «крепкий орешек», то следующим шагом будет обращение в суд. Для этого необходимо обратиться к адвокату, так как самому грамотно выступать в суде и подготовить все документы достаточно сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник советов
Добавить комментарий