Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении

при кораблекрушении

Казалось бы, вода является вполне изученной стихией в нашем мире. Миллионы ученых спускаются под воду, дабы изучить обитателей морей и океанов. Многочисленные кладоискатели в океанах ищут давно погребенные сокровища пиратов. С древних времен считают, что вода наделена магической силой, может переносить информацию. Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении?

Эта самая таинственная и одновременно манящая стихия. Когда плывешь в штиль, она мило приветствует своими ласковыми всплесками. Когда плывешь в шторм, она готова сожрать незваного гостя огромными волнами. Когда падаешь в воду, она пытается захватить и не отпускать. С водой шутки плохи.

Случаются катастрофы, когда тонут международные лайнер или речные теплоходы. Так случилось и с Титаником, к примеру.

Как известно, при крушении было много жертв. Однако, после изучения деталей аварии выяснилось, что можно было спасти большее количество человек. Еще пример, Булгария. Трагедия унесла больше сотни человеческих жизней. Как рассказывают выжившие, их не проинструктировали о правилах поведения при крушении. Поэтому, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации, необходимо знать несколько правил поведения.

Быть на чеку еще до посадки на судно

Каждый из нас миллион раз слышал, что практически любую чрезвычайную ситуацию проще предупредить, нежели исправить уже произошедшую трагедию. И эта не исключение. При выборе каюты постарайтесь выбрать ту, которая находится рядом с палубой. Взойдя на судно, осмотритесь. Ознакомьтесь с планом эвакуации, лучше его сфотографировать, наличием шлюпок, состоянием иллюминаторов на нижней палубе. Но, если вы все предусмотрели, а команда «Покинуть корабль» все же прозвучала?

Одеть как можно больше одежды при кораблекрушении

Как бы странно не звучало, но да, необходимо одеть под жилет больше одежды. Не стоит бояться, что это приведет к моментальной гибели, жилет сможет хорошо держать. Тепло быстрее всего уходит через голову, шею, пах и ступни, поэтому этим зонам необходимо уделить особое внимание при сборах. Это пожелание актуально и для вод южных стран, и для средних широт. Если найдется, следует с собой взять что-либо плавающее. К примеру, мяч, пустые пластиковые бутылки, связанные между собой. Не забыть про фонарик и свисток.

Выбираться согласно плану эвакуации

Даже если вы прошли снизу вверх весь корабль несколько раз, в чрезвычайной ситуации, когда масса людей в панике будет носиться из угла в угол в поисках выхода, не получится сориентироваться быстро и выбраться. В этом случае поможет снимок плана эвакуации. Если его нет, то можно руководствоваться размещенными в каждой каюте и коридорах макетами. Цель — выбраться на верхнюю палубу, где расположены спасательные шлюпки.

Не надевать спасательный жилет, если обнаружена вода в помещении

Это приведет к потере возможности выбраться и приведет к гибели. Жилет мешает свободно двигаться, поднырнуть, пролезть в окно или дверь. Если вы оказались заблокированы в каюте, попробуйте выбить ногами или чем-либо тяжелым иллюминатор и выбраться через него. Если придется прыгать прямо с борта корабля, то осмотрите себя на наличие металлических крючков, замков и пр. Они могут повредить надувное судно и привести к многочисленным жертвам. Приземляться лучше на бок, так как прыжок на ноги может прорвать дно.

При прыжке с корабля в воду

В этом случае лучше прыгать ногами вперед, проще говоря «солдатиком». При этом стоит плотно сжать ноги, закрыть одной рукой нос и рот, а другой крепко ухватиться за спасательный жилет. Перед прыжком посмотреть вниз, чтобы не попасть кому-то из пострадавших на голову.

После погружения в воду немедленно подняться на поверхность и отплыть на расстояние около двухсот метров, так как после ухода судна под воду образуется воронка, способная утянуть за собой. Однако, не стоит отплывать слишком далеко, потому как спасатели в этом случае могут просто не найти вас. Отплыв немного лучше дрейфовать и ожидать помощи, так как при движении уходит тепло и энергия, что приведет к переохлаждению и гибели.

Дрейф на плоту

Если вам повезло, и получилось оказаться на плоту или в шлюпке, то стоит убедиться в отсутствии течи на борту. Не стоит засыпать на солнце, потому как птицы могут выклевать глаза. Необходимо регулярно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если есть радиопередатчик. В случае его отсутствия подойдет зеркало, фонарик, свисток и все другое, что может привлечь внимание с воды или воздуха. Ни в коем случае не пить морскую воду. От этого развивается почечная недостаточность, что приводит к мучительной гибели.

Безусловно, многое зависит от экипажа судна, от четких инструкций. Однако, отсутствие паники с вашей стороны поможет выполнить все необходимые действия четко и вовремя. Как бы ни было все мрачно, большинство круизов заканчивается удачно и дарит массу положительных воспоминаний. Так что не накручивайте себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник советов
Добавить комментарий