Как грамотно вести семейный бюджет, чтобы на всё хватало?

вести семейный бюджет

Каждая семья хоть один раз в жизни сталкивалась с ситуацией, когда денег не остается совсем. Обычно, такая ситуация может возникать за пару дней до заработной платы или аванса. Подобные ситуации не говорят о том, что семейный доход слишком мал. Это означает, что семья не умеет правильно тратить деньги, а значит и не слышала о ведении семейного бюджета. Как грамотно вести семейный бюджет, чтобы на всё хватало?

Каждый, кто вступает в брак по любви, считает, что финансовый вопрос в семье занимает второе, а  то и третье место. Важнее любовь и уважение друг к другу, но банальные бытовые проблемы начинают брать свое по окончании медового месяца. Психологами отмечается, что большинство конфликтов между супругами происходит именно из-за денег.

По статистике, эти конфликты стоят выше, нежели истерики ревнивцев или скандалы по поводу выполнения супружеского долга. В этой связи молодой паре лучше заранее договориться, что они будут вести домашнюю бухгалтерию, и важно обговорить каким образом это будет происходить. В настоящее время существует три вида ведения семейного бюджета.

Совместный бюджет

Его называют «общим котлом», ведь в рамках этого вида все расходы должны согласовываться между супругами. Большой плюс совместного семейного бюджета заключается в том, что оба супруга знают об абсолютно всех расходах друг друга, что исключает возникновение конфликта о лишних и неизвестных тратах.

В семье царит гармония и понимание.

Этот вариант, как правило, выбирают те пары, в которых доходы обоих супругов приблизительно одинаковы, или в случае, когда муж полностью содержит свою вторую половину. Когда доходы одинаковы, этот вид семейного бюджета исключает зависть и недоверие, что кто-то тратит больше, а в случае, когда супруг полностью содержит свою жену, этот вариант дает полное спокойствие первому, ведь он знает на что и какая сумма была потрачена, то есть полностью осведомлен о деятельности жены.

Совместно-раздельный или долевой бюджет

Этот вид бюджета подразумевает согласование лишь совершение крупных покупок и значимых семейных нужд, а мелкие повседневные траты остаются на усмотрение каждого из супругов. Этот вариант приемлем, как правило, для тех пар, которые совсем недавно стали жить вместе, или, когда доходы одного из супругов отличаются от доходов второго.

Плюс в том, что у каждого из супругов имеются личные деньги, которые можно тратить по своему усмотрению.

Это говорит о доверии с обеих сторон и соблюдении личного пространства. Ведь у каждого должно оно быть, а значит должны быть и средства, которые тратятся исключительно на себя. Однако здесь важно знать меру и отдавать себе отчет в целесообразности трат.

Солидарный бюджет

Этот вид бюджета подразумевает внесение большей суммы тем супругом, который, соответственно зарабатывает больше. Он считается главой семьи, но большинство трат ведет, как правило, супруга. Муж лишь приносит деньги в дом, оставляя себе небольшую сумму на проезд или сигареты. Жена полностью распоряжается тратами, но крупные покупки согласует с мужем.

Это не совсем полный совместный бюджет, но и не раздельный. Это похоже на тот уклад жизни, когда жена встречает на пороге супруга с вопросом о заработной плате. Плюс этого вида в том, что тот супруг, который вносит значительную часть суммы в семейный бюджет, абсолютно спокоен и не тратит время на планирование покупок. Всем этим занимается второй супруг, который и ведет домашнюю бухгалтерию.

Самым распространенным является первый, то есть совместный вариант.

В случае если вы остановились на нем, то все расходы необходимо разделить на три части. 50% от всей суммы нужно выделить на покупку продуктов питания, оплату услуг ЖКХ, приобретение одежды, заправку топливом машины или проезд на общественном транспорте. Немного меньше, а именно 30% стоит выделить на маленькие радости и развлечения. Это могут быть походы в ресторан или кино, покупка украшений, косметики или парфюма. Оставшиеся 20% лучше всего отложить.

Обязательно нужно выделить статью непредвиденных расходов. К ней можно отнести внезапные заболевания или ремонт. Ту часть, которая будет отложена в резерв лучше всего хранить в банке. Процент будет не большим, но стабильным, а в случае увеличения вносимой суммы, будут расти и проценты.

Необходимо подсчитывать свои расходы и доходы ежемесячно, фиксировать все траты, даже самые незначительные и мелкие. В конце месяца подбивается итог, из которого будет видно, какие из них были бессмысленными. Ведение домашней бухгалтерии научить вас экономии и позволит всегда иметь небольшую сумму в запасе на черный день. Однако не стоит через чур урезать себя во всех радостях и благах, экономить на здоровье и образовании детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник советов
Добавить комментарий