Как правильно вести машину в условиях гололеда?

Автомобили

Как правильно вести машину в условиях гололеда?

По данным соцопросов, около четверти украинцев не используют личные авто зимой. К тебе это не относится? Что ж, в таком случае надеемся, что ты провела сезонную подготовку своего четырехколесного друга: сменила резину с летней на зимнюю, позаботилась об антикоррозийных мероприятиях, проверила работу печки и аккумулятора, сменила жидкость в бачке омывателя на «незамерзайку», приобрела жидкости от запотевания стекол изнутри и т. д. А мы напомним тебе об особенностях езды зимой.

Дистанция

На скользкой дороге тормозной путь машины гораздо больше, чем на сухой, поэтому дистанция между автомобилями должна быть увеличена в 1,5—2 раза.

Скорость

Старайся сохранять скорость постоянной, нажимай на педаль газа очень плавно, мягко. Перед поворотами и перекрестками заблаговременно снижай скорость и переходи на пониженную передачу. По скользкой дороге старайся двигаться с пониженной передачей.

Маневры

При плохом сцеплении колес с дорогой даже простая смена полосы чревата неприятностями. Поэтому без особой нужды не обгоняй — лучше оставайся на своей полосе.

Торможение

Имей в виду, что в условиях гололеда резкое торможение может привести к блокировке колес и, как следствие, к неуправляемому скольжению автомобиля. Не допускай этого! Помни, что на скользкой дороге торможение должно быть прерывистым. На обледенелых спусках тормози двигателем, включив вторую передачу.

Остановка

Если нужно остановиться на зимней дороге, ищи место, свободное от льда и снега. В крайнем случае можно остановиться на сухом укатанном снегу. Не паркуйся на подъемах — трогаться с места на подъеме в условиях плохого сцепления очень трудно и опасно. В случае крайней необходимости остановись на спуске.

Опасные участки

Если дорога покрыта тающим льдом, старайся избегать полос со слабым движением. На участках с интенсивным движением транспорта лед быстрее тает, и поэтому перемещаться в таких условиях гораздо безопаснее.

Будь особенно внимательна, приближаясь к мостам или путепроводам, к местам, полностью закрытым от солнца. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. В этих зонах избегай резких движений рулем, газом, тормозом.

Соблюдай осторожность на ’ перекрестках, объезжай автобусные остановки, обращай внимание на сугробы — из-за них бывает сложно выехать на главную дорогу, кроме того, из-за сугробов могут появиться на проезжей части пешеходы, так что будь начеку!

Заносы

Такое может случиться с каждым. В такой ситуации главное — не теряться, не бросать руль и не давить резко на тормоз. Если видишь, что задок машины «поплыл», коротким движением поверни руль в сторону заноса и тут же верни его назад в центральное положение. После этого машина стабилизируется, и ты сможешь управлять ею.

Что нужно взять с собой?

Ответ простой — Лопата. Да-да, опыт прошлой снежной зимы показывает, что лопата не помешает. Вози ее с собой в багажнике.

Оцените статью
Добавить комментарий