Главная / Психология / Психология личности / Как и кому принято оставлять чаевые?

Как и кому принято оставлять чаевые?

Совет добавил(а): Korobeynikova, 27-11-2012, 19:44

В нашей стране только набирает популярность это правило хорошего тона, а в Европе все давно знают, что за хорошее обслуживание принято благодарить обслуживающий персонал.

Стоит сказать, что европейские гости так поддерживают обслуживающий персонал, ведь очень часто их заработная плата складывается из очень маленького оклада и чаевых. У сотрудников, которым известны все секреты хорошего сервиса, чаевые могут составлять половину всей заработной платы.

Если бы не эти «мелочи», то вряд ли мы получали вежливое и услужливое обслуживание, а люди просто не шли бы работать по этим специальностям.  Итак, в каких местах необходимо поддержать обслуживающий персонал.

В гостинице, ресторане

При заезде в номера принято благодарить носильщика, за отнесенные вещи, горничную за уборку и официантов в ресторане отеля за обслуживание.

Однако не нужно разбрасываться мелочью направо и налево, пытаться отблагодарить всех подряд и за каждую мелочь.

Помните, что чаевые, для вас – это способ показать персоналу, что вы полностью удовлетворены обслуживанием.

Поэтому если что-то не устраивает, то не нужно с недовольным лицом совать купюру официанту, лучше воздержитесь от подобных жестов. Размер чаевых никем не регламентируется, однако в разных странах есть свои традиции, которые можно уточнить у бывалых путешественников.

Чаевые для горничной за уборку вашего номера принято оставлять на кровати или на рядом стоящей тумбе. Оставленные чаевые не дают гарантии, что постельное белье и полотенца в ванной будут меняться ежедневно, поэтому если вам что-то не понравилось, то просто не оставляйте ничего. Однако режим смены белья и принадлежностей для душа прописан в правилах отеля, с которыми вы могли ознакомиться предварительно. Поэтому не стоит карать горничную за то, что находится не в ее власти. Если уборка произведена качественно, то отблагодарите, а если есть претензии, то можете воздержаться.

В ресторанах, как правило, оставляют 5-10% от суммы чека. В случае если вы питаетесь по системе «Все включено», то можете оставить официанту на чай столько, сколько принято оставлять в этой стране или в этом отеле. Об этом также лучше поинтересоваться у тех, кто уже бывал в этом заведении.

Оставлять или нет чаевые, решаете только вы, по результатам впечатлений от обслуживания. Приходя в ресторан выбирайте все время одного и того же официанта. Если вы ему оставляете на чай, то в будущем он будет стараться обслужить вас еще лучше.

Если кто-то из сотрудников отеля оказал для вас важную услугу, к примеру, отправил срочный факс или ответил на важный звонок, то без всяких сомнений вам просто захочется его отблагодарить. Если решите ограничиться устной благодарностью, то просто скажите пару слов при встрече. А если захотите поощрить монеткой, то необходимо узнать его фамилию, имя и должность. В обычный конверт положите необходимую сумму, заклейте его, укажите адресата и передайте на ресепшн.

В такси

В некоторых странах принято оставлять чаевые для водителей такси. К примеру, если вас доставили очень быстро из одного пункта в другой на очень важную встречу, на которую вы, кстати, сильно опаздывали, то можно и поблагодарить водителя. Для этого можно сразу дать больше денег, чем изначально оговаривалось, добавив при этом, что сдачи не надо. А в случае, если у вас крупные купюры, то стоит дождаться расчета и вернуть пару сотен. Достаточно положить их на приборную панель, а не совать прямо в руки. Поблагодарить за оперативность и профессионализм, после чего покинуть автомобиль.

В салоне красоты

Хорошим тоном считается, если вы отблагодарите мастера, работой которого вы восхищены или полностью довольны. Это может быть как парикмахер, так и мастер маникюра.

Тем более, если вы регулярно пользуетесь услугами одного и того же и довольны его работой. Для этого необходимо положить на рабочий столик несколько купюр перед тем, как вы отправитесь на ресепшн окончательно оплачивать услуги. Размер чаевых будет зависеть полностью от вашей щедрости или степени удовлетворенности. Если это будет 5-10% от стоимости услуги, то вы не прогадаете. Лучше всего, если размер ваших чаевых будет оставаться одинаковым при каждом посещении. Увеличить их можно в случае удачного эксперимента, скажем, решили кардинально изменить цвет волос или стрижку, и получилось очень оригинально.

Если вы предпочитаете повсюду расплачиваться пластиковой картой, то необходимо в кошельке носить несколько мелких купюр на всякий случай, в том числе и для того, чтобы отблагодарить понравившегося официанта. Если получилось так, что у вас в кошельке просто нет мелких купюр, то лучше вообще ничего не оставлять, чем совать копейки, бегать за разменом в соседний магазин или поражать всех, оставив крупную купюру на чай. 

чаевые Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите ctrl+Enter. Orphus system
Ксения написал(а):Если в Европе и Америке не оставить чаевые в кафе или парикмахерской просто неприлично, то в Китае наоборот – чаевые давать не принято, во всяком случае в заведениях общественного питания. Забавный случай произошел со мной в Шанхае. Я пила кофе в баре при деловом центре, и, уходя, оставила на столике несколько монет официантке. В итоге, она бежала за мной до самого лифта, чтобы вернуть деньги и, буквально просунула мне их в закрывающиеся створки. Теперь, если я еду куда-то, стараюсь узнать заранее, можно ли оставлять на чай или нет.
Tatiana V. Kanaki написал(а):Статья в общем и целом осветила то, что многие знают. Но вот последняя часть про чаевые в салоне красоты еще пару лет назад для меня оказалась открытием. Думаю, что для многих читателей так оно и оказалось. Никогда не сталкивалась, чтобы при мне кто-то давал на чай маникюрше или косметологу. И, естественно, мне даже в голову не приходило дать на чай самой. Пока не попала в салоны в Европе. Несколько раз делала себе маникюр и 2 раза клиентка передо мной дала девушке-мастеру "благодарность от себя" в виде купюры, а потом уже расплатилась на рецепции. В первый раз клиентка делала педикюр (это уже услуга посерьезней скажем) и мне показалось, что она знакома с мастером. Я и не придала значения ее знаку благодарности. А в следующий раз женщина была явно новой в салоне и ей сделали обычный маникюр. Она просто оставила на столике купюру и расплатилась за услугу по прейс-куранту у администратора. А вот у нас в России таких жестов доброй воли не замечала до сих пор